Производственный контроль на судах

Производственный контроль на судах

ООО «Южно – региональный центр «ЮгТрансТест» (ООО «ЮРЦ «ЮгТрансТест») в течение 15 лет осуществляет производственный контроль на судах. Разработка и реализация требований Программы производственного контроля на судах в г. Ростов-на-Дону, г. Азов, г. Таганрог, г. Темрюк и других санитарно – карантинных пунктах Роспотребнадзора, а также районов надзора территориальных органов Российского регистра судоходства для предъявления судов при плановых проверках и в навигационный период. 

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) [Аттестат аккредитации от 17.03.2016 № RA.RU.518201, выданный Федеральной службой по аккредитации на право проведения исследований (испытаний) и измерений]. Проведение лабораторных замеров физических факторов на судах.

ООО «ЮРЦ «ЮгТрансТест»:

  • Гарантирует легитимность и законность выполняемых работ по производственному контролю  на судах морского и речного флота.
  • ООО «ЮРЦ «ЮгТрансТест» входит в государственную систему страхования ответственности организаций.
  • Большой опыт – 15 лет.
  • Обосновано низкая цена на проводимые работы, без “подводных камней” на этапе исполнения работ.
  • Высокое качество.
  • Короткие сроки исполнения.
  • Подготовка отчетных документов в срок по договору.

Уточнить стоимость производственного контроля вы можете по телефону: 8-800-200-61-77

Организация и проведение производственного контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на рабочих местах работников плавсостава, в целом судна является особо специфичной процедурой, проводимой специально подготовленными специалистами по водному транспорту.

На организм моряков в плавании одновременно и постоянно действуют взаимосвязанные факторы обитаемости: физические, химические, биологические, социальные, различные по уровню и характеру действия.

К физическим факторам обитаемости относят микроклимат помещений, шум, вибрацию, электромагнитные излучения ионизирующей и неионизирующей природы, статическое электричество, магнитные поля, освещенность помещений, аэроионный состав воздуха и др.

В группу химических факторов входит газовоздушная среда помещений, складывающаяся из основных компонентов атмосферного воздуха и многочисленных вредных веществ, поступающих от технических средств, полимерных материалов, а также человека и продуктов его жизнедеятельности.

Под социальными факторами понимают условия размещения членов экипажа, режим труда, отдыха, психологический микроклимат, нервно-психические перегрузки, монотонность обстановки, ограниченный круг лиц для общения и т. п.

К биологическим факторам относят обеспеченность водой, пищей, наличие микроорганизмов (вирусов, микробов, грибов) в воздухе, воде, на поверхностях, а также других элементов живой природы (насекомых, мелких грызунов, растений), образующих в совокупности с членами экипажа единую экологическую структуру.

Вышеприведенные факторы обитаемости судов можно разделить на две группы: постоянно действующие (условия размещения, климат района плавания, микроклимат помещений, шум, вибрация и т.п.) и действующие периодически (электромагнитные излучения, качка, вредные вещества в воздухе и др.). Основным показателем неблагоприятных условий судовой среды является степень отклонения параметров фактора от его гигиенического норматива. Как один из примеров характерного судового неблагоприятного группирующего признака приводится электромагнитное излучение.

Физические факторы, электромагнитные излучения на судах

Одним из вредных (опасных) производственных факторов для плавсостава является электромагнитное излучение. В обобщенном виде можно выделить основные неблагоприятные последствия длительного электромагнитного облучения:

  • повышение заболеваемости (общей, в том числе инфекционной);
  • отягощение имеющихся хронических заболеваний;
  • функциональные расстройства центральной нервной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем организма;
  • возможность развития раковых процессов и отдаленных последствий у детского населения.

В России регламенты по электромагнитной безопасности представлены в государственных стандартах, санитарных правилах и гигиенических нормативах. Эти взаимосвязанные документы являются обязательными для исполнения на всей территории страны, являются гарантами реализации принципов электромагнитной безопасности и контролируются органами Роспотребнадзора РФ в рамках их полномочий.

В случае нарушения требований этих документов и причинения вреда здоровью населения наступает юридическая ответственность. Указанные документы содержат гигиенические нормативы электрических, магнитных и электромагнитных полей различных, частотных диапазонов путем введения предельно допустимых и допустимых уровней воздействия для различных условий облучения и разных контингентов населения.

Защита от воздействия ЭМП обеспечивается снижением его интенсивности до предельно допустимых или допустимых уровней. Она начинается с гигиенической оценки уровней ЭМП на рабочих местах в судовых помещениях, на палубах и ее надстройках путем сопоставления результатов замеров с действующими нормативами согласно программе производственного контроля. После анализа полученных данных производится выбор необходимых мер и средств, обеспечивающих безопасность людей в существующих условиях. После реализации выбранных средств защиты повторно проводится оценка электромагнитной обстановки и организуется постоянная система контроля ее параметров. Защита экипажей судов от электромагнитных воздействий настолько трудоемка, что ее стоимость соизмерима со стоимостью самой радиоизлучающей аппаратуры.

К важнейшим организационным мероприятиям защиты от электромагнитных полей на судах относятся:

  • определение перечня должностей, при исполнении обязанностей которых моряки подвергаются воздействию ЭМИ. Это требует, в свою очередь, проведения мероприятий по допуску их к таким работам;
  • установление опасных зон на палубах, надстройках и допустимого времени пребывания в них моряков;
  • контроль и учет времени пребывания людей под электромагнитным облучением;
  • заблаговременное оповещение (с использованием звуковых и световых сигналов) членов экипажа о необходимости покинуть участки палубы и помещения судна, нахождение в которых в период работы антенн на излучение является небезопасным;
  • установление запрета на работу в секторах излучения, направленных в сторону мест пребывания людей, в том числе соседних судов, пирса и зон жилой застройки и др.;
  • учет лиц, несущих вахту на верхней палубе, надстройках и подвергающихся воздействию повышенных уровней ЭМИ и последующее их медицинское обследование;
  • проведение работы по гигиеническому просвещению моряков об опасности ЭМИ;
  • выделение зон опасного воздействия ЭМИ (с уровнями, превышающими ПДУ), их оборудование леерными ограждениями, обозначение соответствующими предупредительными знаками, надписью «Пребывание запрещено. ВЧ облучение»;
  • расположение рабочих мест и регламентация маршрутов передвижения моряков на безопасном расстоянии от источников ЭМИ.

В основу мероприятий по защите персонала от воздействия ЭМИ положены три основных принципа защиты: временем, расстоянием, техническими средствами (коллективными или индивидуальными).

Контроль уровней ЭМП на рабочих местах, в общественных, жилых помещениях, на палубах речных и морских судов, а также морских сооружений осуществляется при их проектировании, реконструкции и эксплуатации (СанПиН 2.5.2/2.2.4.1989-06).

В первых двух случаях оценка уровней возможных ЭМП производится расчетными методами. Расчеты полей, проникающих через неплотности в корпусах блоков СВЧ-оборудования, сочленения фидеров, экраны кабелей и т.п., в настоящее время ненадежны. Однако при прогнозировании электромагнитной обстановки на судах расчетные методы предоставляют возможность анализа и предварительной разработки специальных мер защиты.

Для оценки уровней ЭМИ всегда предпочтительнее прямые измерения, в результатах которых непосредственно будут учтены конкретные режимы работы радиотехнических устройств. В целях инструментального контроля уровней ЭМИ на эксплуатируемых плавсредствах натурные измерения проводятся не реже 1 раза в 3 года, а также:

  • в период приемо-сдаточных испытаний плавсредства или другого морского сооружения;
  • на серийном судне (сооружении);
  • при изменении состава источников ЭМП;
  • при изменении архитектуры надстроек плавсредства или размещения источников ЭМП;
  • при реконструкции средств коллективной защиты от ЭМП;
  • при изменении режима работы источников ЭМП, которое может повлечь за собой увеличение интенсивности излучения;
  • при организации новых рабочих мест или мест отдыха;
  • при проведении специальной оценки условий труда.

Юридическая ответственность за проведение измерений ЭМП  в рамках производственного контроля возложена на организацию, эксплуатирующую плавсредства или на судовладельца.